Как правильно составить текст для email-рассылки

Как писать текст для email-рассылкиСегодня многие продвинутые компании в области email-маркетинга стараются задействовать его в своей политике достижения потенциальных клиентов. И это правильно, ведь это очень эффективный способ развития жизненного цикла клиентов, если все делать правильно. Не последнюю роль в этом играет сам текст письма для email-рассылки.

Итак, электронные сообщения, как и другие письма, имеют определенную структуру, о которой нельзя забывать и в email-общении. К тому же, они имеют еще и дополнительные важные составляющие. Из таковых, пропуская поле «Кому», начинаем с темы.

Тема – это та стратегически важная составляющая сообщения, которая отвечает за его открытие и прочтение. Если Вы сформулируете её не правильно, письмо не привлечет никакого внимания и будет отправлено в корзину… Поэтому, через тему очень важно заинтересовать – привлечь внимание – будущего читателя. 

Самый лучший прием для этого – попробовать представить себя на месте адресата и подумать, что было бы интересно ему, а не что хорошо звучит для Вас. Именно здесь очень четко действует принцип: как аукнется, так и откликнется, потому что зависимость отклика на Ваше письмо начинается именно с темы сообщения.

Не будем приводить здесь шаблоны или «работающие конструкции», так как многие из них уже заезженные и потому не привлекают никакого внимания, и даже могут произвести впечатление наоборот. Самое лучшее – оценивать интерес потенциального получателя с точки зрения его заинтересованности в Вашем продукте и выгоде из предлагаемого товара, на основании чего и формировать тему.

Идем дальше. Теперь обращаемся к традиционной структуре писем. 

Еmail-сообщение тоже важно начать с приветствия, с обращения. Очень хорошо, если у Вас есть возможность обратиться к адресату по имени ‒ человеку всегда приятно слышать обращение к себе по имени, поэтому это увеличит его расположенность и отклик на психологическом уровне. 

Приветствия в форме «Эй, ты!» ‒ и другие подобные будут расценены как неуважение, и сформируют плохое мнение о Вас и Вашей компании. Обращаемся всегда на «Вы» и всячески стараемся подчеркивать наше уважение и почтение. Вежливость и этикет всегда дают результаты. Как говорится, есть только два вида приемлемого насилия: закон и манеры. 

Обращения выбирайте в зависимости от целевой аудитории, которой Вы пишите. Если Ваше письмо адресовано директорам и другим высокопоставленным особам, подойдет обращение «Уважаемый», «Глубокоуважаемый», «Многоуважаемый господин директор» и подобные. Если же получатели Вашего сообщения охватывают только, например, женскую аудиторию, почему бы Вам не обратиться: «Дорогие дамы», «Драгоценные леди» или другим подобным образом. Импровизируйте и думайте, какое обращение будет не просто приемлемым, но приятным Вашим адресатам.

В основном тексте письма будьте кратки и лаконичны. Не стройте сложных для восприятия предложений. Не забывайте о том, чтобы всячески выражать свою заботу о читателях. Никогда в открытую не навязывайте свой товар или услугу! Вы можете доброжелательно и вежливо предлагать, но не навязывать – это совершенно разные вещи.

И не «перегружайте» своими предложениями! Если Ваша компания предоставляет 10 видов услуг, в одном письме предлагайте только один вид!

Обращайте внимание на грамотность – она всегда в почете.

Не забудьте также указать контакты для связи с Вами, Вашими сотрудниками: сделайте активную ссылку для перехода на сайт, страницу заказа, укажите телефон или ответный имейл. Важно также с Вашей стороны предоставить как можно больше вариантов возможностей связи с Вами, чтобы клиент мог выбрать для себя самый удобный и оптимальный.

В заключении используйте форму, соответственную Вашему приветствию. Например, если Вы обращались «Уважаемый», то в конце напишите «С уважением». Это может показаться мелочью, но, как оказывается, часто довольно важной для получателя. Особенно если речь идет о деловом общении с высокопоставленными лицами. 

Не занимайтесь простой и «бессловесной» рассылкой прайсов. Это не даст Вам большого отклика и результата.

Вот это самые простые правила написания текста для делового электронного письма или целой email-рассылки. Впрочем, можете не «напрягать» себя всеми тонкостями, а просто обратиться в агентство Интернет-маркетинга, где есть опытные и грамотные копирайтеры. Они Вам помогут :)


Получайте полезные статьи себе на почту! Подпишитесь на рассылку!