Ни для кого не есть секретом тот факт, что Интернет занимает сегодня важнейшую роль в жизнях людей. Но само понятие «Интернет» очень растяжимо и в нем не возможно ориентироваться без Интернет-маяков – поисковых систем.
В украинском Интернет-пространстве самой большей популярностью пользуется поисковая система компании Google. Если проанализировать подход пользователей к этой системе, то она выражается одной фразой: «Ум не сможет – Google поможет!»
Почему?
Как уже было сказано, поисковые системы играют роль своеобразного путеводителя по всей Всемирной паутине. Люди, набирая запрос в специальном поле для поиска, посещают те страницы, которые высветились в результатах. Важно заметить, что таких машина может выдать до 10 страниц и больше, но вот по статистике просматриваются сайты в позициях ТОР 10 (1-я страница поисковой выдачи), максимум ТОР 20 (2-я страница поисковой выдачи). А если ну уж сильно пользователю нужно что-то и его не заинтересовало ничего их просмотренного прежде, то он может посетить еще несколько страниц.
Следовательно, люди привыкли думать, что самое лучшее и самое нужное на 1-2 страницах, на что можно сказать: «И да, и нет».
«Да», потому что, согласно политике поисковой системы Google, выдаются сайты с полезной информацией – с соответствующем поиску контентом (контент – наполнение сайта: текст, графика, таблицы, видео и пр.).
«Нет» заключается в том, что робот не сможет просканировать и выдать в результатах поиска сайт, который должным образом не оптимизирован (с точки зрения программирования), а потому является невидимым для системы, не смотря на то, что в нем может быть много полезной информации, видимой для пользователя. Такой сайт посетит не большее количество людей, чем тех, кому владелец расскажет лично о своем веб-ресурсе.
Какое это имеет значение для корпоративной среды? Очень просто: сайт компании посетит не большее количество потенциальных и реальных клиентов, чем тех, которые получат визитку или информационный проспектик, коммерческое предложение или кому сотрудники смогут донести информацию о сайте в устной форме. Если Вы уверенны, что таким образом Вы сможете охватить всю интересующую Вас целевую аудиторию, то заботится о позициях сайта компании в поисковой системе Вам нечего. При этом даже тот факт, что клиенту была донесена информация о компании и её веб-ресурсе, не дает высокой вероятности на то, что они не забудут и не поленятся набрать адрес сайта в адресной строке браузера.
А теперь подумайте, что каждый день поисковую систему Google в украинском Интернет-пространстве посещают миллионы пользователей, многие из которых могут стать именно Вашими реальными клиентами! При этом количество таковых продолжает расти и в Украине, и в мире, поэтому значение поискового продвижения тоже продолжает увеличиваться.
Как видите, сотрудничество только с поисковыми машинами открывает совершенно другие масштабы для бизнеса, не беря во внимание многие другие приемы Интернет-маркетинга…
Теперь поговорим о другом аспекте работы с поисковыми системами. Например, компания Google предлагает рекламу, которая будет высвечиваться вместе с остальными результатами. Такой рекламе отведен правый угол сайта-поисковика или первые позиции вверху и последние внизу на желтеньком. Это называется контекстной рекламой.
Многие руководители компаний, открыв для себя такой вид Интернет-рекламы и найдя хорошее агентство, которое правильно настроило её, уже не обращают внимание на поисковое продвижение. И это не правильно.
Дело в том, что контекстная реклама дает мгновенные результаты: начинает приводить на сайт пользователей с момента её запуска. Но за каждый клик (за каждый переход на сайт) нужно платить, поэтому количество посещений в день ограничено дневным бюджетом. И при великом коэффициенте конкуренции цена будет соответственной.
Поисковое продвижение, которое включает в себя внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта, дает результаты примерно через 2-4 месяца. При этом оплата здесь ровна инвестиции: компания сначала вкладывает деньги, а потом получает хорошие позиции в ТОР и, как следствие, неограниченное количество посетителей в день.
Поэтому останавливаться только на контекстной рекламе не выгодно. С другой стороны, можно комбинировать обе схемы, но это уже дело профессионализма сотрудников Интернет-маркетинговых и -рекламных агентств и зависит от поставленных целей компании.
Итак, поисковые системы могут стать успешным и прибыльным инструментом для продвижения и развития бизнеса, важно только их «приручить», в чем Вам помогут только профессиональные и опытные агентства Интернет-маркетинга и рекламы.
|